Несмотря на катаклизмы, лучшие бренды для дома в Москве —
как всегда в бутиках Bosco Casa. Рассказываем о пяти самых любимых «Соловьем».
Несмотря на катаклизмы, лучшие бренды для дома
в Москве — как всегда
в бутиках Bosco Casa. Рассказываем о пяти самых любимых «Соловьем».
Несмотря на катаклизмы, лучшие бренды для дома в Москве — как всегда в бутиках Bosco Casa. Рассказываем о пяти самых любимых «Соловьем».
15 апреля 2025
Красиво жить не запретишь
СПЕЦПРОЕКТ
У магазина Barovier & Toso в Венеции, в конце улицы бутиков Calle Larga XXII Marzo, ― фантастическая, с вау-эффектом, витрина в виде клумбы. Дизайнер бренда взял готовые детали люстр, перевернул их вверх тормашками, воткнул в траву и «вырастил» свой сад. В московских бутиках Bosco Casa таких витрин нет, зато есть сами люстры Barovier & Toso, а это по нынешним временам дорогого стоит.

Первые люстры будущего большого бренда появились в Венеции еще в 1455 году ― по указу Венецианской республики Анджело Баровьер получил эксклюзивное право на производство венецианского хрусталя по новой формуле. В его составе нет свинца и мышьяка, технология, которой мастера бренда верны по сей день, абсолютно безопасна. Все стеклянные детали создаются в печах фабрики на острове Мурано, прочие элементы конструкции тоже производятся в Италии. Экс-главред русского AD Анастасия Ромашкевич в своем канале «Ромашковый сбор» после посещения той самой фабрики в Мурано написала: «Когда говорят, что мастера Barovier & Toso работают так же, как и сотни лет назад, в этом почти нет преувеличения. Ну разве что одеты-обуты по-современному, слушают музыку из радиоприемника, а в стеклоплавильных печах горят не дрова, а природный газ. Причем горит круглосуточно, без перерыва на выходные и праздники — это основа технологии».

В открывающемся скоро бутике Bosco Casa в ГУМе будет собрана коллекция культовых изделий марки за все годы ― они «сохраняют оригинальный шарм, но сделаны по современным стандартам». А в Bosco Casa в Петровском пассаже представлены люстры Perseus, которые для бренда создал голландец Марсель Вандерс, один из важнейших предметных дизайнеров нашего времени.

«Освещение сегодня гораздо больше, чем функциональный элемент, ― убеждены в Barovier & Toso. ― Это важный фактор нашего восприятия пространства. Освещение подчеркивает детали, определяет характер пространства, влияет на наше настроение. Но прежде всего освещение рассказывает историю, пробуждает эмоции, создает значимые связи с пространством».
Barovier & Toso
Вряд ли итальянец Риккардо Капуццо, создавая свой бренд, думал о том, как его жизнерадостные фарфоровые тарелки будут выглядеть в запретграме. Но у всех, кто из них ест (а Aquatic Creatures часто покупают не только домой, но и в рестораны), рука тянется за камерой, а затем сама нажимает кнопку «опубликовать». Это очень фотогеничные предметы ― и тарелки, и чайные пары, и подушки. Капуццо окончил миланскую Политехническую школу дизайна, работал в Чикаго и Стамбуле, а вернувшись в Европу, поселился в Риге и создал там свой бренд. Его герои, как понятно из названия, ― обитатели морских глубин. У каждого рисунка на фарфоре свой сюжет ― некоторые отсылают к классическим произведениям вроде «Моби Дика» и «Пиноккио» (на одной из тарелок этой серии шустрого мальчишку с длинным носом безуспешно пытается догнать и проглотить кашалот). «Уверен, все с детства помнят Монстро, морское чудовище, проглотившее Пиноккио, или белого кита Моби Дика, ― смеется Капуццо. ― Я всегда стараюсь представить, какой у моих героев характер, как они взаимодействуют между собой. Мне очень важно, чтобы мои герои нравились детям. Ведь именно дети меняют мир».

Однако идея, стоящая за брендом Риккардо, совсем не детская, а вовсе даже философская: «Исследуя другие миры, очень часто мы на самом деле хотим постичь себя, ― убежден Капуццо. ― Мы путешествуем в дальние страны, знакомимся с удивительными людьми и возвращаемся домой, лучше понимая, кто мы сами такие».

Все рисунки для Aquatic Creatures создаются художниками вручную ― сначала карандашом, потом чернилами. Дальше их сканируют в высоком разрешении, чтобы сохранить мельчайшие черточки. Бренд обязательно упоминает всех мастеров, с которыми сотрудничает. Но вообще-то лишь пять процентов рисунков попадают в производство ― представьте себе архивы Aquatic Creatures! Будущим поколениям дизайнеров будет чем вдохновляться.

Скоро в Bosco Casa появится линия кожаных изделий, сделанных для Aquatic Creatures мастерами из Тосканы, которые работают для больших модных Домов и яхтенной индустрии. А в планах Капуццо делать скатерти и чехлы чехлы для подушек из тканей, созданных из передового материала ― апельсинового волокна. Его производят из цедры ― ткань из нее, похожая на вискозу, получается легкой и, что еще важнее, экологичной.
Ветераны глянца помнят слоган празднования 150-летия этой марки, под знаком которого прошел Миланский мебельный салон 2010 года: «Sex is better with Frette». Сколько детей было зачато на их простынях, не знает никто. Но даже просто спится на них хорошо. Если для красного словца нужно привести пример лучшего постельного белья, сразу говорят Frette ― других вариантов нет.

Бренд был основан в 1860-м во французском Гренобле, но спустя несколько лет перебрался в итальянский город Монца, ныне пригород Милана. Многие годы Frette ― поставщик постельного белья для Ватикана, королевских семей по всему миру, посольств Италии во всех странах. 40% бизнеса приходится на пятизвездочные отели. Это еще и идеальный маркетинг, эффективнее любой рекламы. Человек останавливается в отеле, спит на хрустящих простынях Frette, потом возвращается домой и хочет дома спать на таких же.

Но Frette меняется вместе со всеми нами и с миром: то выпустит коллаборацию с американским модельером Томом Брауном, то с горячо любимым инсайдерами индустрии дизайна миланским отелем Portrait. Но качество остается неизменным. Для белья Frette используется особый хлопок, сотканный из длинных нитей: чем длиннее нить, тем долговечнее белье. В Bosco Casa исторически огромный выбор Frette, причем во всем разнообразии ее творений: представлены и скатерти, и пледы, и пижамы, и полотенца, и аксессуары для дома.
Frette
Ginori 1735
К этому итальянскому бренду москвичей приучили Михаил Куснирович и Bosco Cafe: сырники, овсяную кашу с ягодами, чай с миниатюрными корзиночками там много лет подают на фарфоре Ginori 1735. Дело не дешевое, но Михаил Эрнестович всегда был и остается человеком широкой души. Посудой Ginori укомплектованы отель Santa Maria Novella во Флоренции, частный клуб 5 Hertford Street в Лондоне и бутик-отель J.K. Place в Париже, а в нью-йоркском люксовом универмаге Bergdorf Goodman не так давно открылся полноценный ресторан Ginori. В меню ― традиционные итальянские блюда вроде свекольного ризотто, бискотти всех возможных видов, ежедневно ближе к вечеру устраивают аперитив.

У этой luxury-экспансии, помимо уникальности самого фарфора, есть и еще одно объяснение: с 2013 года бренд принадлежит группе Kering и явно не испытывает недостатка в финансировании. Впрочем, сотрудничает он не только с брендами Kering вроде Saint Laurent и Buccellati, но и, к примеру, с Etro.

И даже в русском сегменте телеграма у Ginori случился бум. В прошлом году лицом бренда стал американский актер и сердцеед Джейк Джилленхол ― рекламную кампанию снимали на исторической ввилле Джинори в городке Сесто Фьорентино под Флоренцией. Там, в местечке Доччья, маркиз Карло Джинори, флорентийский политик, который привез из Китая «белое золото» ― фарфор ручной работы ― в 1735-м открыл свою фарфоровую мануфактуру. Джилленхол рассказывал, что многие годы является фанатом этой посуды, и своим участием в рекламе хотел показать людям, как важно замедляться, наслаждаться жизнью, получать удовольствие от красоты и искусства.

Фабрика Ginori 1735 по-прежнему работает в Доччье, она теперь в шести километрах от Флоренции. Двести пятьдесят мастеров за день производят восемь тысяч предметов (а чтобы стать мастерами, проводят десять лет в обучении). О ценах говорить не будем ― они кусаются. С другой стороны, это та самая посуда, которую надо передавать по наследству.
На недавней миланской Неделе дизайна Etro устроили большую выставку «Пять нитей, сорок лет» ― к юбилею ткани Arnica. Много лет назад Джимми Этро привез из Индии кашемир с узором бута, или пейсли, как называют его на Западе (в нашей культуре он известен под названием турецкий или персидский огурец). Узор, напоминающий лист финиковой пальмы, был очень популярен в Индии, в Европу его в XIX веке привезли англичане ― на красочных шалях. По мотивам бута в Etro создали несколько принтов, один из них использовали при создании новой ткани, которую назвали Arnica. Жаккардовое плетение рисунка создается из пяти нитей, затем ткань особым образом обрабатывается ― для прочности.

Очень быстро стало понятно, что Arnica подходит не только для одежды, но и для оформления интерьера. В 1985 году бренд запустил линию для дома. В те годы модные Дома не занимались дизайном предметов интерьера ― Etro были первопроходцами наряду с Джорджо Армани и Ральфом Лореном. C мая 2022 года креативным директором Etro служит Марко Де Винченцо, который много работал в собственном бренде, а в Fendi был главным по кожаным изделиям. И это был очень удачный союз: Etro стартовали как текстильная фабрика, а Винченцо всегда называет себя factory man ― человеком, который не просто рисует эскизы в кабинете, а хочет видеть все этапы производства, все пощупать собственными руками. В ведении Винченцо домашняя коллекция бренда оказалась сразу, наравне с мужской и женской. Более того, он часто смешивает вещи разных линий ― например, делает знаменитые пледы Etro полноправными участниками показов.

В коллекциях бренда всегда ощущается дух путешествий, это вещи для номадов, странников, пусть даже многие из них странствуют мысленно, а на самом деле прекрасно чувствуют себя дома где-нибудь в Хамовниках или в районе Цветного бульвара. С Москвой и с Bosco di Ciliegi у Etro долгая история отношений. Много раз семья Этро приезжала к нам, все мы, люди глянца, помним и впечатляющий показ 2019 года в Петровском пассаже, куда Вероника Этро привезла в том числе и платья из коллекции red carpet. В общем, «Соловей» ничуть не удивлен, что в Bosco Casa неизменно широкий ассортимент Etro Home: халаты, полотенца, покрывала, подушки, свечи. Это всегда желанный подарок ― проверено нами лично.
Москва, улица Петровка, 10
Тел: 8 (495) 625-31-32
Петровский пассаж, Bosco Casa
Etro Home
Aquatic Creatures
Реклама. ООО "МАГАЗИНЫ БОСКО».
ИНН 7710628219. Erid: 2VfnxwGErPi