Когда меня пригласили в жюри премии Wedding Awards, я согласилась, но, честно говоря, немного снисходительно. Я бывала на вечеринках Dolce & Gabbana и de Grisogono как гостья. Мы сами организовывали в Москве главные праздники мира люкса. В честь запуска Ralph Lauren устраивали прием в резиденции американского посла, в резиденции посла Великобритании ― ужин Alexander McQueen (помню, цветы заказывали за неделю ― чтобы они были определенной степени увядания, так хотел дизайнер). Мы собирали тридцать фур оборудования к шоу Жан-Мишеля Жарра в Третьяковском проезде в честь открытия бутика Lalique, заливали лед международного стандарта для шоу олимпийских чемпионов к открытию Chopard. Организовывали концерты Хосе Каррераса, Пласидо Доминго, Анны Нетребко, Хулио и Энрике Иглесиасов, Элтона Джона. Ну а про 110-летие ЦУМа и проект Black Tiger Valentino, которые мы делали совместно с креативной командой Sleep No More из Нью-Йорка, вообще можно писать диссертации по ивент-продюсированию. Есть что вспомнить и чем гордиться…
Но когда я получила доступ в кабинет жюри Wedding Awards для знакомства с презентациями номинантов, вся моя спесь улетучилась в первые же полчаса беглого скроллинга. Во-первых, количество и качество свадеб, заявленных на участие в премии по итогу 2023 года ― фантастические. Издатель журнала Wedding Елена Бурякова сказала мне, что 2023-й действительно был нетипичным. Многие события 2022-го переносились или отменялись, а в 2023-м у индустрии свадеб открылось второе дыхание. Особенно порадовали региональные проекты ― столько классных и свежих идей!
Во-вторых, сами презентации агентств были яркими и самобытными в оформлении. В какой-то момент даже конспект, который я прилежно решила вести для оценки каждого агентства, уже не помогал ― в голове была каша из креатива. Моим спасением стало то, что в этом году впервые была организована «очная» защита проектов. Представители агентства приезжали или в крайнем случае подключались по зуму и за 5 минут рассказывали о проекте, отвечали на вопросы жюри. Эти два дня пролетели для меня на одном дыхании ― модные интересные молодые ребята в самых разных жанрах и стилях рассказывали о себе и своих проектах, порой волнуясь, как дети (было трогательно).
Но все это было лишь увертюрой к моему главному потрясению ― церемонии Wedding Awards. Мне прислали видео по дресс-коду ― двухминутное и само по себе вдохновляющее. Вручение в этом году впервые проходило в Санкт-Петербурге, в красивейшей, но сложной локации ― Этнографическом музее. Я бывала там за последние пятнадцать лет несколько раз: на фэшн-шоу, ужинах, выставках, но сетапа такой красоты, как на Wedding Awards, не видела никогда. Зеркало размером 12 на 13 метров, висевшее под углом, уносило гостей в бесконечное пространство зазеркалья. Чтобы было понятно: верхний край зеркала располагался на уровне третьего этажа. Во время церемонии оказалось, что это еще и экран. Для декора зала музея использовали километр ткани, огромное панно в фотозоне было создано с помощью искусственного интеллекта. Размах и масштаб поражали.
Но мое основное впечатление ― люди. Весь вечер в Этнографическом музее у меня, два десятилетия работающей в индустрии моды с лучшими мировыми брендами, просто разбегались глаза от красоты и стиля гостей. Декораторы, стилисты, флористы, диджеи, ведущие, режиссеры, фотографы, видеографы и, конечно, самые креативные агентства страны ― спасибо вам всем за вдохновение. Отдельное спасибо за Андрея Фомина, патриарха отечественной ивент-индустрии. Он открыл вечер трогательным монологом о том, как важно «просто играть свою музыку». На церемонии Андрею и его бизнес-партнеру Незрин Агаевой вручили приз за самую медийную свадьбу 2023 года ― праздник актера Александра Петрова и Виктории Антоновой.
Российская свадебная индустрия ― сильнейшая в мире. Теперь я знаю это наверняка и не понаслышке. И даже самая дорогая свадьба в истории, отгремевшая в этом году в Индии, не убедит меня в обратном.